Добро пожаловать на сайт ATBUZ, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.

Применение сертификата происхождения, выданного резидентом ЗСТ

2 like 0 dislike
Суть вопроса состоит в следующем:

Возможно ли применения сертификата о происхождении товара, выданного резиденту ЗСТ для резидента ЗСТ о том, что товар произведен участником ЗСТ без надписи СТ-1, не для применения льгот и преференций, а просто для подтверждения метода 1 (для примера, товар обозначенный * применительно к имп пошлине, когда она и так не взимается) ?

Если нет, то каким нормативным документом регулируется применение именно таких сертификатов в отношении стран происхождения наибольшего благоприятствования, для преференций к которым предусмотрена форма А?
asked Oct 2, 2016 by Александр Ученик (55 points)

2 Answers

1 like 1 dislike
 
Best answer


2.   ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ (зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан 13 августа 2010 г.,
регистрационный № 2131)  установлено: " При импорте товара в удостоверение его происхождения из данной страны необходимо представление таможенному органу Республики Узбекистан сертификата, выданного уполномоченным органом в соответствии с порядком и формой, установленных в стране экспорта/реэкспорта". 
К примеру, "Положением о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 172-14) предусмотрено:
«РАЗДЕЛ 2. Оформление, удостоверение и выдача сертификатов о происхождении товара общей формы.

2.1. Сертификаты о происхождении товара общей формы (далее - сертификаты) выдаются на товары, экспортируемые во все страны, если не требуется оформление сертификатов происхождения, указанных в разделах 3, 4, 5, 6 и 7 настоящего Положения»;
«РАЗДЕЛ 3. Оформление, удостоверение и выдача сертификатов о происхождении товара формы СТ-1.

3.1. Сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 (далее - Сертификаты СТ-1) выдаются на товары, вывозимые из Российской Федерации в государства - участники Содружества Независимых Государств (СНГ), Грузию, Абхазию и Южную Осетию»,

а так же (примечание к пункту 3.1) : «При экспорте товаров иностранного происхождения (не стран СНГ) выдача сертификатов общей формы возможна в случае, если это предусмотрено законодательством страны ввоза».

В то же время пунктом  5.4.5.    «ИНСТРУКЦИИ о порядке удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Беларусь и ввозимых с территории свободной таможенной зоны и свободного склада на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь»  установлен один из случаев выдачи сертификата общей формы: «Для целей подтверждения страны происхождения товара в случае выдачи сертификата взамен сертификата, удостоверяющего происхождение товара из иной страны, нежели одно из государств-участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года».

Одновременно следует учитывать, что пунктом 23 Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара (Республика Казахстан) установлено: «Оформление, удостоверение и выдача сертификата о происхождении товара осуществляется по следующим формам: 
1) сертификат формы "СТ-1" - на товары, вывозимые из Республики Казахстан в страны Содружества Независимых Государств
2) сертификат формы "А" - на товары, экспортируемые в страны Европейского сообщества; 
3) сертификат формы "Оригинал" - на английском или русском языке (определяет заявитель) на товары, вывозимые в страны, не указанные в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта». 

Так что касательно второй части Вашего вопроса – необходимо учитывать  порядок и форму сертификата происхождения, установленные в стране экспорта/реэкспорта, а так же то, насколько предусмотрено принятие этих форм нашей страной.

answered Oct 3, 2016 by atb.uz Профи (690 points)
selected Oct 11, 2016 by Quality
Ваш ответ ни очем не говорит. Вопрос. А насколько это предусмотрено нашей страной, и в каком НПА это можно прочесть однозначно и без толкований?
МЮ 2131, Правила определения 1993 года. Долее писать бессмысленно - все НПА указаны в ответе.....
1 like 1 dislike

У Вас на самом деле два вопроса. Постараемся ответить на оба.

1. Методы определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан товаров описаны в главе 44 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, а так же в ИНСТРУКЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (зарегистрирована Министерством Юстиции Республики Узбекистан № 390 от 13 января 1998 года). Правила заявления таможенной стоимости и ее контроля приведены в ПРАВИЛАХ заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан (зарегистрированы Министерством Юстиции Республики Узбекистан № 899 от 22 февраля 2000 года).
   В указанных выше НПА приведены перечни доументов, необходимых для определения таможенной стоимости товаров Методом по стоимости сделки с ввозимым товаром (первым методом). Так статьей 304 Таможенного кодекса определено: " расходы, включаемые в цену сделки, определяются на основании документов об оплате (счета-фактуры, платежные поручения, чеки) за соответствующие товары, работы и услуги (транспортировку, страхование, брокерские услуги), представленных уполномоченным лицом"; статьей 305 Таможенного кодекса определено: "Платежи и расходы, кроме таможенных платежей, уплачиваемых в Республике Узбекистан, исключаемые из цены сделки, определяются на основании представленных уполномоченным лицом документов об оплате (счета-фактуры, платежные поручения, чеки) за соответствующие товары, работы и услуги (транспортировка, страхование)".  ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (зарегистрирована Министерством Юстиции Республики Узбекистан № 390 от 13 января 1998 года) определено: "таможенная стоимость может быть определена по методу 1 только в том случае, если все ее элементы, указанные в декларации таможенной стоимости, подтверждены соответствующими документами, в том числе:
    а) цена сделки - счет-фактурой на оплату поставки;
    б) дополнительные начисления к стоимости сделки - платежными, товаросопроводительными, коммерческими документами;
    в) списываемые (вычитаемые) сумм затрат - платежными, товаросопроводительными, коммерческими, таможенными документами".
 ПРАВИЛА заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан (зарегистрированы Министерством Юстиции Республики Узбекистан № 899 от 22 февраля 2000 года) предусматривают, если имеется необходимость, предоставление дополнительных документов: " 5. Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости кроме декларации таможенной стоимости декларант должен, в необходимых случаях, представить следующие документы:
    - договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
    - счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы. подтверждающие стоимость товара;
    - транспортные и страховые документы, если они имеются в зависимости от условий поставки;
    - счет за транспортировку или официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру;
    - таможенную декларацию страны отправления (если имеется);
    6. По требованию таможенного органа в случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости не достаточно документов, указанных в предыдущем пункте, декларант обязан представить необходимые для этого дополнительные сведения.
    В качестве дополнительных сведений таможенным органам могут быть затребованы следующие документы:
    - контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке;
    - счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;
    - счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношения к сделке с оцениваемым товаром;
    - бухгалтерская документация;
    - лицензионные или авторские соглашения;
    - складские квитанции;
    - заказы на поставку;
    - каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс -листы) фирм - изготовителей;
    - калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить узбекскому покупателю)".
То есть, в Вашем случае, форма предоставляемого сертификата происхождения товара не должна влиять на метод таможенной оценки.
 

answered Oct 3, 2016 by atb.uz Профи (690 points)
Не должно, но влияет, и вы об этом знаете. Без СПТ не возможно применить метод 1 (в нарушение всего, чего только можно, и в том числе процитированной вами выше инструкции, но так настроен АСОД). Не было бы этого нарушения, не было бы этого вопроса.
Так что вопрос остался открытым. ести ли еще какие аргументы?
необходимо учитывать  порядок и форму сертификата происхождения, установленные в стране экспорта/реэкспорта, а так же то, насколько предусмотрено принятие этих форм нашей страной. Вот в этом то и был вопрос. А НАСКОЛЬКО ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО НАШЕЙ СТРАНОЙ? И ГДЕ ЭТО НАПИСАНО?
...